Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе



   Широкое использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности в преподавании физики, которые стараюсь использовать в полной мере. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Эффективным средством реализации разноуровневого подхода и индивидуализации обучения является использование электронных учебных пособий.  

      Электронные учебные пособия предоставляют учащимся гораздо более широкие возможности работы. Возможен выбор приемлемого уровня сложности, переход на другой уровень сложности. Электронные пособия обладают большей интерактивностью, по сравнению с печатными, благодаря возможности навигации по информационному пространству пособия при помощи меню.    Электронные пособия, содержащие интерактивные игры, анимацию, помогают решить проблему мотивации: занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества – всё это способствует оптимизации учебного процесса.    При работе с электронными приложениями к учебникам появляются дополнительные возможности для развития мыслительных и контролирующих действий, а также коммуникативных компетенций. Такая возможность обеспечивается интерактивными модулями как обучающего, так и проверочного и контролирующего характера.                 

  Применение мультимедийных технологий в учебном процессе позволяет мне интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне. Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Мультимедийные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную. Ещё один способ – использование аутентичных видеокурсов и видеоаппаратуры с её многочисленными полезными функциями, дающими возможность применять различные технологии в работе с видеофильмами.  

    Работа в сети Интернет - часть информационно-коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный материал. Многие Интернет-ресурсы рассчитаны и на самостоятельную домашнюю работу учащихся. Большое разнообразие предлагаемых заданий различного уровня сложности по изучаемым темам конкретного учебно-методического комплекса предоставляет Единая Коллекция Цифровых Ресурсов.

Компьютерные средства, используемые в обучении:
  • Презентации
  • Электронные энциклопедии
  • Дидактические материалы
  • Программы-тренажёры
  • Системы виртуального эксперимента
  • Программные системы контроля знаний
  • Электронные учебники и учебные курсы
  • Обучающие игры и развивающие программы
Дидактические возможности ИКТ:
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти
  • мобилизовать внимание обучаемого
  • значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний
  • быть точным и объективным в оценке знаний
  • размещать, воспроизводить и комментировать информацию
В своей работе использую следующие ЭОР:

Копилка Интернет-уроков "Домашняя школа"

Интерактивный учебник 7 класс
Интерактивный учебник 8 класс
Интерактивный учебник 9 класс
Интерактивный учебник 10 класс
Интерактивный учебник 11 класс

Учебник физики Фоксфорда

ЕГЭ Яндекс

Открытый банк заданий ГИА 



Пособия по физике

Физическая энциклопедия

Полезная "шпаргалка"

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

Физика в анимациях



Уроки от Фоксфорд МФТИ

Как полюбить физику и химию - блог на ОБразовательной Галактике Intel

Видеоролики и демонстрации

МЕХАНИКА 
Демонстрации:

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
Демонстрации:



ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 
Демонстрации:

АТОМНАЯ ФИЗИКА 
Демонстрации:


Комментариев нет:

Отправить комментарий